Получите программу поездки
Авто в аренду
Вся правда о страховании в Rentalcars.com
Итак, вы решили взять авто в аренду на Rentalcars.com. Нашли подходящий вариант и смотрите, какая страховка входит в цену. Как правило, в цену входит защита от угона (Theft protection, сокращенно TP), страхование от ущерба в ДТП (Collision Damage Waiver, сокращенно CDW, типа нашего КАСКО), страхование ущерба третьим лицам (Third party liability, сокращенно TPL, типа нашего ОСАГО).
Вас предупреждают (выделено красным), что страховка TP и CDW идет с франшизой, по-английски еxcess:
Что такое франшиза? Суть в том, что если у вас страхование с франшизой в размере 1000 долларов, а вы разбили авто и сумма ремонта составила 3000 долларов, то страховая компания возместит за вас 2000 (=3000–1000) долларов, а 1000 вам придется доплатить из своего кармана. Не самый приятный расклад во время отпуска:) Франшиза – это зло!

Каков обычно размер франшизы? Однозначного ответа нет. Зависит от страны и типа авто. Чем дороже авто, тем больше франшиза. Конечно же, прокатчик включает самую базовую страховку с самой большой франшизой, чтобы итоговая цена за аренду выглядела привлекательно. Иногда франшиза бывает 5 или даже 10 тысяч долларов.

Как уменьшить размер франшизы? Rentalcars предлагает понизить вам франшизу до 0 за некую комиссию. Вы платите комиссию, разбиваете авто в клочья и вуаля, больше вы никому ничего не должны. Rentalcars покрывает все расходы за вас. Звучит круто, но только на бумаге.

Как работает нулевая франшиза от Rentalcars. При бронировании авто вы оплачиваете комиссию за понижение франшизы (в нашем примере 78 долларов за три дня аренды) напрямую Rentalcars и отправляетесь в отпуск. На стойке получения авто вас ждет сюрприз. Прокатчик авто (например, Hertz) ничего не знает о понижении франшизы через Rentalcars. Он знает только о базовой страховке с франшизой, скажем, в 7000 долларов, которая у вас включена. Поэтому для душевного спокойствия прокатчик блокирует у вас на карте сумму франшизы в 7000 долларов. Хорошее начало! Если такие деньги на карте вы не держите, авто вам не дадут. Далее вы, не дай бог, попадаете в ДТП. Вам нужно собрать все справки о ДТП (от местной полиции, от прокатчика с финальной суммой ущерба, которую с вас взыскали, и так далее) и направить их в Rentalcars. Rentalcars за пару месяцев рассмотрит суть обращения и, возможно, возместит вам сумму ущерба, если вы нигде не накосячили и все заполнили правильно.

Почему-то Rentalcars умалчивает, что и с их чудо-страховкой у вас заблокируют сумму франшизы
Стоит ли брать страховку от Rentalcars?
Однозначно нет!
Ценник завышен. Сейчас много сайтов, который предлагают ту же самую услугу – страхование франшизы. Например, https://www.worldwideinsure.com (мы вовсе не агитируем за использование этого ресурса, просто он первый в выдаче Google). На нем услуга стоит 26 долларов для аренды авто на 3 дня в ЮАР, а на Rentalcars – 78 долларов. Годовой абонемент от WorldWideInsure (катайтесь на любых арендных авто практически в любых странах в течение года) стоит 156 долларов. А это всего в два раза дороже предложения от Rentalcars на каких-то 3 дня аренды в одной лишь ЮАР. Разница очевидна! Но и здесь процесс такой же: сперва у вас на стойке прокатчика заморозят размер «большой» франшизы, а потом, когда-нибудь покроют все ваши траты, если вы предоставите нужные справки.
Что делать, если вам не нравится идея страхование франшизы третьими лицами?
Поздравляем со вступлением в клуб, нам тоже не нравится эта затея! Самый лучший вариант – застраховать франшизу прямо на месте, у прокатчика. То есть вы платите напрямую прокатчику, он знает, что ваша франшиза стала равна 0. На карте или совсем не блокируются деньги, или блокируется номинальная сумма. Если вы разобьете авто, как правило, никаких справок собирать не нужно, все пройдет с вашим минимальным участием. Но и здесь бывают сложности:

  1. Заранее нельзя понять, сколько вы отдадите на месте прокатчику за страховку. Rentalcars.com не знает этих сумм. Единственный способ узнать – написать напрямую прокатчику. Увы, но факт: прокатчики с мировым именем не любят отвечать на письма. А иногда просто не могут этого сделать. В Мексике, например, найти англоговорящего сотрудника в условном Avis – целый квест.
  2. Иногда прокатчик не продает страхование франшизы. Или продает, но свести франшизу в 0 не получится. А получится, к примеру, в 2 000 долларов вместо начальных 5 000. Чуть лучше, но не идеал:)

Drive safe!:)